СЦЕНАРИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
«В мире танца»
Подготовила: Чертоусова О.С.
Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Задачи:
- Организация содержательного досуга детей.
- Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
- Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.
Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины ... По-моему, он ровесник "человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.
Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.
- Давайте мы с вами сейчас попробуем изобразить танец первобытного человека. Как вы думаете, какие у них были движения?
Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?
(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)
Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.
Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.
Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания.
Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно "калиф на час” и быстро уступал место другому.
Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
- А сейчас я предлагаю вам исполнить простой, весёлый детский танец – танец маленьких утят.
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
- А сейчас станцуем ещё один весёлый и интересный танец!
Вопросы для викторины.
- Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
- Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
- Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)
- Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
- Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
- В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
- Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)
- Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)
- Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
- Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
- Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
- Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
- Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.
- Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
- По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)
|